гєзит турында сайтныœ картасы хат язу  
эзлєў
язылу




Рус | Тат | Eng | TatLat
24.8.2010

Президент Уфадагы тїзелешлєр белєн танышканда катгый талєплєр куйды
21.8.2010

Уфада Идел буе федераль округыныњ “Модернизациянењ тїбєк аспектлары: яња кешелєр, яња карарлар” дип аталган форумы узды
 Русиянең бөтен төбәкләрендә дә "Кызыл таң" гәзитенә һәм "Әллүки" балалар журналына язылырга мөмкин. "Кызыл таң"ның индексы - 50602, "Әллүки" журналыныкы - 50709. 



Новости

Башкирский институт развития образования отмечает 75-летний юбилей

28.11.2008

 Башкирский институт развития образования отмечает 75-летний юбилей. На сегодняшний день это один из признанных учебно-методических и образовательных центров педагогического сообщества Башкортостана. Кроме этого, БИРО - ведущее учреждение дополнительного профессионального образования республики.
       Об этом было немало сказано на открывшейся в четверг в Уфе всероссийской научно-практической конференции на тему: "Формирование профессиональной компетентности в системе непрерывного образования".
       Для участия в форуме в столицу РБ съехались преподаватели со всей республики, а также представители педагогической общественности из Москвы, Самары, Казани, Нефтеюганска и других городов РФ. Всего - более 450 гостей.
       Пленарное заседание началось с приятной процедуры награждения педагогов БИРО за добросовестную работу в системе образования. Вручал награды заместитель министра образования РБ Артур Сурин.
       Главная цель конференции - обобщение и распространение передового педагогического опыта по вопросам духовно-нравственного воспитания, здоровьесберегающих технологий и социализации учащихся, предпрофильного и профильного обучения, модернизации образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование".
       В своем выступлении ректор Башкирского института развития образования, доктор филологических наук, профессор Фаниль Кузбеков отметил, что в современных условиях, когда значительные перемены происходят во всех без исключения областях, в сфере образования ключевую значимость приобретает профессиональная компетентность учителей.
       По мнению Фаниля Тимерьяновича, каждый конкурентоспособный специалист должен быть компетентным, профессионально мобильным, способным к образованию в течение всей трудовой деятельности через самообразование, повышение квалификации, профессиональную переподготовку и другие формы. Ведь именно профессиональная компетентность является личностной характеристикой учителя. Каждый педагог должен осознавать миссию, которая на него возложена, подчеркнул ректор БИРО.
       Фаниль Кузбеков также отметил, что в научно-педагогической литературе достаточно полно раскрыты теоретические положения по формированию творческой личности, обоснована структура профессионально-педагогической компетентности, охарактеризована педагогическая компетентность. И все же ощущается недостаток методик по формированию профессиональных компетенций у педагогов-практиков.
       - Если речь идет о подготовке специалистов (базовое педагогическое образование), то существующие государственные стандарты, научные исследования в какой-то мере проясняют ситуацию. Для учителей-практиков, институтов развития образования (повышения квалификаций) существующие отдельные исследования не дают единого подхода к решению проблемы. Нельзя сказать, что ничего в этом направлении не делается. Но единая цель - развитие профессиональной компетентности - не может иметь единственного пути ее достижения, - подчеркнул Фаниль Тимерьянович.
       На курсах повышения квалификации специалисты БИРО стараются учесть и использовать в качестве движущей силы и источника обучения опыт как самого обучающегося, так и его коллег. Для этого они создают индивидуальную программу, ориентированную на конкретные образовательные цели обучения.
       Формы, используемые в обучении, также самые разнообразные: деловые игры, выездные занятия в образовательных учреждениях, круглые столы, мастер-классы. Большое внимание в БИРО уделяется и качеству проводимых курсов. В учебных планах обязательно присутствует "входное" тестирование с целью выявления базового уровня знаний учителей. По результатам тестового контроля осуществляется своевременная корректировка учебных планов. Предусмотрен и итоговый контроль в форме рефератов, контрольных, выпускных квалификационных работ, разработок и защиты собственных образовательных продуктов, контроля через систему тестов и анкет, программированного контроля, либо сдачи зачета.
       - Без освоения новых методик, технологий невозможно повышение качества дополнительного профессионального образования, - подчеркнул Фаниль Кузбеков. - Для нас очень важно, чтобы на курсах повышения квалификации и курсах переподготовки учителя овладевали новыми педагогическими и информационными технологиями.
       Работа конференции продолжилась на 18 авторских секциях, на которых пройдет презентация комплексного опыта деятельности образовательных учреждений РБ, являющихся базовыми и опытно-экспериментальными площадками кафедр и подразделений Башкирского института развития образования.

Эльмира Сабирова

 назадна главнуюнаверх


версия для печати  


Бал: 74 | Оценить: 1 2 3 4 5
 

 

Тавыш биру
“Кызыл Тањ”ны еш укыйсызмы?
   атнага бер тапкыр
   еш
   сирєк


Нºтиҗºсе
Гєзит саннары архивы
Бєйлєнешкє керу

 

гєзит турында сайтныœ картасы хат язу  
Яндекс.Метрика